Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 61 человек

Интеграция

Дата: 12 декабря 2016 в 19:44, Обновлено 12 декабря 2016 в 19:46

Адаптивная школа – это школа,

где каждый ребенок, независимо от своих

способностей и индивидуальных

особенностей успешен.

Е.Ямбург

ИНФОРМАЦИЯ

о создании адаптивной образовательной среды

в учреждении образования

    На базе учреждения образования продолжает функционировать класс интегрированного обучения и воспитания: второй класс (третий год обучения, полной наполняемости).

 В учреждении ведётся работа по созданию необходимой адаптивной образовательной среды для учащихся с особенностями психофизического развития. Создано доступное развивающее пространство: оборудован класс интегрированного обучения и воспитания, кабинет коррекционно-педагогической помощи. Кабинеты оснащены учебным, техническим оборудованием (компьютером), средствами обучения.

В 2015/2016 учебном году оформлен стенд «Советы дефектолога»,  подготовлены материалы: «Формирование письменной речи у учащихся первых классов», «Игровые задания и упражнения в предупреждении нарушений письменной речи младших школьников»,  «”Странные” ошибки при письме».

Приобретены настольно-печатные игры: «Умная мозаика», «Скажи по-другому!» «Собери сюжетную картинку». Изготовлено дидактическое пособие «Разноцветный дождь».

Продолжается работа по обновлению программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Приобретена учебно-методическая литература: М.В. Кастюкевич «Ярмарка звуков» - дидактический материал для коррекции произношения соноров, Е.В. Мазанова «Школьный логопункт».

Школа – это естественное жизненное пространство детей. Поэтому важной задачей на сегодняшний день становится осмысление необходимости и особенностей толерантной образовательной среды, которая через свое содержание и свойства влияет на всестороннее развитие ребенка. В учреждении ведется работа по формированию толерантного отношения к детям с ОПФР: заслушиваются вопросы на заседаниях педагогического совета, совещания при директоре, методического объединения учителей начальных классов.

Два раза в год проходят заседания социально-психолого-педагогического консилиума по вопросам сопровождения учащихся с ОПФР. Службой СППС составлены карты оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся с ОПФР, где отражены выявленные проблемы и рекомендации по их преодолению.

 Разработан учебный план, составлено расписание учебных и коррекционных занятий, календарно-тематические планирования по учебным предметам. На основе диагностики составлены перспективные планирования коррекционных занятий.

Мы стараемся создать все необходимые условия для успешного совместного обучения и воспитания детей, имеющих те или иные нарушения психофизического развития и их сверстников. Классным руководителем организуется внеклассная работа с включением в мероприятия детей с ОПФР. Учащиеся с ОПФР принимают участие в жизни школы.

Работа по созданию адаптивного образовательного пространства продолжается. Постепенно решаются вопросы образовательного и программно-методического обеспечения, создается резерв дидактических материалов, учебно-методических пособий для обучения учащихся с особенностями психофизического развития.

 В 2016/2017 учебном году планируется пополнить кабинет методической литературой. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.