Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 81 человек

Как распознать, что ваш ребенок испытывает психологический стресс?

Дата: 19 января в 15:40

       Гармоничное, правильное развитие ребенка, его личности возможно при наличии здоровья, в том числе и психологического здоровья. Должно быть благополучие в детских эмоциях. И желательно, чтобы его было как можно больше для того, чтобы правильно происходило познание окружающего мира, человеческих отношений и отношений человека с природой. И поведение детей, и их самочувствие очень часто могут указывать взрослым, что в развитии характера и формировании личности ребенка происходит сбой. Какие же проявления свойственны для «сигналов аварии» в психологическом здоровье подростка? Что может послужить поводом для обращения за помощью к психологу или психотерапевту?

     На наличие эмоционального психологического стресса  организма  подростка указывают следующие признаки:

  1. Эмоциональная неустойчивость – легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступках, страхи .
  2. Вегетативная неустойчивость – легко возникающее покраснение или побледнение кожи, в основном  на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления преимущественно в сторону его понижения, повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочувствие при колебаниях атмосферного давления.
  3. Нарушение сна трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочувствие утром после пробуждения.
  4. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на  запахи, лекарства, пыль

      и некоторые пищевые   вещества в виде кашля, зуда.

  1. Частые простудные эаболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действием нервных, стрессовых факторов.
  2. Психомоторные нарушения в виде заикания, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивание мышц лица), мигание, наморщивание лба, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц- звуки типа «КХ», поперхивание, покашливание, попискивание, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь.

            Такие нарушения часто не осознаются и не замечаются ребенком, и        очень часто зависят от времени года, утомления, нервного напряжения.     

  1. Невротические реакции – кратковременные переживания в ответ на действия психотравмирующих факторов – заостренные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта.
  2. Патологические привычки - упорный онанизм (мастурбация), постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей.

             Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом

состоянии  и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни ребенка, к которым относятся эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, острая или длительная психотравмирующая ситуация и др.

       В такие периоды, порой очень непростые, своей жизни ребенок требует очень чуткого и душевно тонкого к себе отношения со стороны родных и близких, а иногда участия специалистов. От родителей порой требуется пересмотреть некоторые свои принципы воспитания, сделать эти принципы более действенными и может быть менее «заметными» для восприятия ребенка; в некоторых моментах перестроить свое эмоциональное взаимодействие с подростком.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.