Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 115 человек

Правила построения эффективного родитель­ского общения

Дата: 12 сентября 2017 в 16:23

     1. Изучить особенности своего ребенка. Признавать и ут­верждать чувство собственного "Я" у ребенка. Подчеркивать его значимость ("Какой (ая), ты молодец! Ты мне прекрасно во всем помогаешь", "Я обратила внимание, что ты в последнее время справляешься и с самыми трудными заданиями"). Ис­кренне восхищаться им, поощрять его инициативу и самостоя­тельность ("Поделка, которую ты предложил сделать в пода­рок, оригинальна", "Твое предложение очень интересное").

    2. Не стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребен­ка. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам. Почаще прислушиваться к советам ребенка, учиться у него, объединять свои усилия с его усилиями. Поддерживать в нем чувство его самоценности и уникальности ("Как хорошо, что ты у нас есть", "Ты самый родной наш человек", "Ты удиви­тельный малыш" и т.п.).

    3. Выработать единый подход по отношению к ребенку, несмотря на вероятное присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ему ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищенным.

    4. Не вести общение друг с другом по стандартному "кон­фликтному сценарию" и употреблять при этом "запрещенные" фразы типа: отстань от меня...., ну что ты за человек..., ты как всегда..., я тысячу раз тебе говорила, что..., ты можешь хоть раз (помолчать, вовремя прийти)..., терпеть не могу, когда ты..., вместо того, чтобы..., ты бы лучше..." и т.п.

    5. Чаще употреблять в семейном общении доброжелатель­ные, эмоциональные выражения ("С тобой мне так легко...", "С тобой мне так спокойно...", "Ты меня всегда понимаешь...", "Я бы никогда не смог сделать это так хорошо, как ты..." и т.п.).

   6. Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры эффективного общения: безусловное при­нятие, любовь, уважение, веру, справедливость, отзывчивость.

   7. Устанавливать с детьми доверительные, искренние от­ношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание, конструктив­ный способ разрешения конфликтной ситуации ("выигрывает" и родитель, и ребенок).

   8. Правильно и умело общаться с ребенком: стараться по­нять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: "Мне хорошо, когда ты рядом", "Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя", "Давай помечтаем с тобой...", "Все у тебя получится..." и т.п.

   9. Избегать повелительного наклонения ("Сделай!", "Убе­ри!"), оскорбительного обращения ("Ты, болван", "Какая ты тупица!" и т.п.), не повышать голос, ничего не заставлять де­лать насильно, не читать морали.

   10. Проявлять к ребенку интерес, сопереживать ему и це­нить его, быть соучастником всякой его деятельности. Помо­гать ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни. Раз­делять с ним ответственность за результаты.

   11. Бережно прикасаться к внутреннему миру ребенка, по­казать ему, что он дорог и важен для вас.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.