Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест
Временные перебои в работе с платежами
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 72 человека

Вторая смена в школе: как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям. Оптимальный распорядок жизни школьника.

Дата: 19 января в 15:34, Обновлено 19 января в 15:35

      "Ее не должно быть", — в один голос утверждают врачи, педагоги, родители. Но, несмотря на демографический спад, мест в школах по-прежнему не хватает, вот и приходится "выкручиваться".

       Вся литература, написанная учеными за годы дефицита школьных мест, подсказывает родителям и учителям — важнее всего режим дня. Действительно, если ваш ребенок должен, как большинство его сверстников, пройти испытание второй сменой, ничего другого тут не придумать.

Организация режима дня учащегося второй смены.

   В основе правильно организованного режима дня школьников, независимо от того, в какую смену они занимаются, лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов распорядка. Если каждый день в одно и то же время ученик готовит уроки, ест, ложится спать, то очень скоро его организм окажется подготовленным к этому повторяющемуся изо дня в день циклу.  Приготовление уроков в одни и те же часы сокращает время вхождения в работу.

 Ученик, занимающийся во вторую смену, должен вставать не позднее 8 часов. До завтрака в течение 30 минут ребенок застилает постель, делает гимнастику, умывается, одевается. Последующие 20— 30 минут отводятся на завтрак. Выполнение домашних заданий примерно с 9-11 часов.

    При выполнении домашних заданий начинать нужно с письменных предметов и заканчивать устными. Если же ребенок из тех, кто медленно раскачивается, лучше поступить наоборот. Темп занятий должен быть довольно высоким.

        Норма продолжительности выполнения  домашних заданий школьников в пятом — седьмом классах — до 2,6 часа. После 25—30 минут работы целесообразно устраивать 5 — 10-минутные перерывы, во время которых учащиеся выполняют несколько простых физических упражнений. При более продолжительных домашних занятиях у ребенка снижается работоспособность, и это отрицательно сказывается на качестве выполнения задания.

После приготовления домашних уроков — занятия по собственному усмотрению (чтение художественной литературы, конструирование, рисование, просмотр телевизионных передач, работа по дому).

Время с 11.00 — 11.30 до обеда, т. е. до 13 часов, следует отвести для подвижных игр и спортивных развлечений на открытом воздухе: зимой — коньки, лыжи, санки; весной и осенью — «классики», скакалки, лапта. Однако чрезмерная двигательная активность может служить источником утомления, что нежелательно перед занятиями в классе. Поэтому такие напряженные игры, как футбол, волейбол не рекомендуются.

Перед уходом в школу ученик должен обязательно пообедать. По возвращении сразу делать уроки не стоит. Ведь школьник устал и работоспособность снижена. Вечернее время после ужина плодотворно для творческой деятельности детей, занятий любимым делом. Продолжительность ночного сна зависит от возраста. Учащиеся 6 классов должны ложиться спать не позднее 22 часов. Это необходимо строго соблюдать, так как недосыпание часто служит причиной возникновения детских неврозов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.